Главная Расписание Фотоальбом Контакты Календарь дня Видео Архив газеты

Кому молиться
Вопросы-ответы
Слово пастыря
Праздники
Святыни
Уроки веры
Библиотека
Консультации
Архиереи
История иконы
Строительство
Здравоохранение
Педсовет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Православные праздники

Рождество Христово

(7 января)

Господь наш Иисус Христос, истинный Бог и истинный Человек, родился от Пресвятой Девы Марии в иудейском городе Вифлееме. В то время римский император Август, под властью которого находилась Иудея, объявил перепись всего народа: каждый должен был записаться в том месте, откуда был родом. Поэтому праведный Иосиф, которому была обручена Пречистая Дева, отправился с Ней в Вифлеем — город Давидов (так как сам Иосиф Обручник принадлежал к роду святого царя и пророка Давида).
В Вифлееме для них не нашлось свободного места в гостинице; поэтому праведному Иосифу и Пресвятой Деве пришлось искать себе приют за городом — в пещере (вертепе), куда загоняли скот.

Именно там, в скромной, убогой обстановке, в ночной тиши совершилось дивное чудо, превосходящее законы человеческого естества, Рождение Божественного Младенца.
Первыми о совершившемся узнали пастухи, охранявшие свой скот недалеко от пещеры. Извещенные ангелом, они поспешили к месту чуда и поклонились воплотившемуся Богу. Вслед за ними к месту Рождества Христова пришли волхвы — восточные мудрецы, узнавшие о происшедшем по появлению на небе необычной звезды (именуемой Вифлеемской), которая и привела их к пещере.

Праздник Рождества Христова — это торжество примирения человека с Богом, предвозвещение искупительного подвига Сына Божия и обновления пораженной грехопадением прародителей человеческой природы. Не случайно поэтому день Рождества Христова в церковном календаре — второй по значимости после Пасхи.

Обрезание Господне

(14 января)

Праздник Обрезания Господня установлен в память о том, что Богомладенец Иисус по ветхозаветной традиции на восьмой день после Своего Рождества был обрезан, и при этом Ему было наречено имя, предреченное Архангелом Гавриилом еще при Благовещении Деве Марии и предвозвещенное ангелом святому праведному Иосифу Обручнику — Иисус (Спаситель). Само наречение этого имени является знамением величайшего служения вочеловечившегося Сына Божия, «ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 1, 21).

По толкованию святых Отцов, Господь, Сам являясь Источником Закона Божия, принимает обрезание для показания людям примера, как неукоснительно следует исполнять Божественные установления. В Новом Завете обряд обрезания уступил место Таинству Крещения, прообразом которого он являлся.

Крещение Господне

(19 января)

Господь Иисус Христос принял Крещение в водах реки Иордан в возрасте 30 лет. Перед выходом Господа на служение спасению мира Богом был послан пророк Иоанн Предтеча (то есть предшественник), чтобы приготовить людей к принятию Христа. Святой Иоанн Предтеча проповедовал при реке Иордан и крестил приходивших к нему крещением покаяния. Когда же Сам Господь пришел к нему, чтобы также креститься, Иоанн останавливал Его, говоря: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?»; но Христос настоял на этом — не потому, что Сам имел нужду в Крещении, но для того, чтобы «исполнить всякую правду» — то есть исполнить закон, «водами погребсти человеческий грех» (преподобный Иоанн Дамаскин), освятить водное естество и подать всем нам образ и пример Крещения.

Крещение Господне именуется также Богоявлением, потому что при этом событии миру явлены были все три Лица Святой Троицы: Бог Сын крестился во Иордане, Бог Отец свидетельствовал о Нем голосом с Небес: «Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мк. 1, 11), и Бог Дух Святой сошел с небес на Христа в виде голубя.
День, предшествующий празднику Крещения Господня, именуется крещенским сочельником. По своему уставу он вполне соответствует сочельнику рождественскому и также является днем строгого поста.

В крещенский сочельник и в сам день Крещения Господня (только два раза в году) в храмах после Божественной литургии совершается чин великого освящения воды. Освященная крещенская вода является особой святыней.

Сретение Господне

(15 февраля)

Праздник Сретения Господня установлен Церковью в память о том, что на сороковой день после Рождества Христова Дева Мария и праведный Иосиф Обручник принесли Его в Иерусалимский храм, чтобы по ветхозаветному установлению принести за своего первого ребенка благодарственную жертву Богу. В это время в храме находился святой праведный Симеон — по преданию, один из переводчиков Священного Писания Ветхого Завета с еврейского на греческий язык. Переводя книгу пророка Исайи, Симеон усомнился в словах пророчества о Рождении Спасителя, говорящих о том, что Христос родится от Девы. Он хотел исправить текст, но вдруг явившийся ангел сказал ему, что за сомнение в тексте пророчества он не умрет, пока не увидит его исполнения. Духовно узрев во Младенце Иисусе ожидаемого им Спасителя, праведный Симеон взял Его на свои руки и произнес слова: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка...» (Лк. 2, 29-32), — означающие: «Господи, теперь Ты отпускаешь меня из этой жизни в будущую, как обещано Тобою мне, и я теперь умру спокойно, потому что собственными глазами видел Спасителя мира». Об этом же свидетельствовала и жившая при Иерусалимском храме престарелая вдова пророчица Анна. Сретение (то есть встреча) Богомладенца Христа праведным Симеоном Богоприимцем — это и встреча Ветхого и Нового Заветов, Закона Божия, данного еврейскому народу — и нового, высшего Закона Божественной любви, принесенного миру Иисусом Христом.

 

Далее

 

     

 

  

 

 

 

© храм в честь иконы Божией Матери "Умиление", 2010.

umilenie.lg@mail.ru