Главная Расписание Фотоальбом Контакты Календарь дня Видео Архив газеты

Кому молиться
Вопросы-ответы
Слово пастыря
Праздники
Святыни
Уроки веры
Библиотека
Консультации
Архиереи
История иконы
Строительство
Здравоохранение
Педсовет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уроки веры

О троичности Бога

Бог един по Своему существу, но троичен в Лицах: мы исповедуем веру в Единосущную и Нераздельную Троицу — Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого. Соотношение единства Божия и Его Троичности есть тайна, недоступная пониманию человека. В то же время отцы Церкви для пояснения этой тайны иногда прибегают к аналогиям из материальной жизни: к примеру — единство огня, порождаемого им света и исходящего от него тепла, или — солнце, в котором мы различаем круг, сияние и теплоту.

Отличия Лиц Святой Троицы выражаются так называемыми ипостасными свойствами: Бог Отец не рождается и не исходит от другого Лица, Бог Сын предвечно (то есть прежде всякого времени) рождается от Бога Отца, Бог Дух Святой предвечно исходит от Бога Отца. Но все Лица Пресвятой Троицы имеют равное Божественное достоинство.

Бессмертие души

Каждый человек по сути своей бессмертен: временная земная жизнь, начинающаяся рождением и кончающаяся смертью, служит лишь началом этого пути. Смерть есть отделение души от тела; тело предается земле и истлевает, а душа направляется на суд Божий.

Пока еще существует этот материальный мир, суд Божий не определяет окончательной участи человека; он именуется частным и служит тому, чтобы подвести итог его пребывания в материальном мире, сделать вывод — достоин ли он блаженного пребывания с Богом и Его святыми в раю.

Если же жизнь человека была исполнена греха и неправды, то тем самым он сам себя отлучает от бесконечной полноты Божественной Любви, и участь его — вечные страдания в аду. После частного суда душа пребывает как бы в преддверии рая или ада; окончательное решение судьбы человека состоится лишь после кончины нашего мира, Второго пришествия Христа и Страшного суда. Именно тогда, когда души всех живших на земле людей воссоединятся с телами, и совершится окончательное решение о вечной участи каждого из нас. Цель жизни христианина — спасение души, то есть унаследование после телесной кончины и Второго пришествия Христова вечного блаженного пребывания с Богом и святыми Его.

Адам и Ева

Первых людей, Адама и Еву, Бог поселил в прекрасном саду, именуемом раем, дав им заповедь послушания — питаться плодами всех райских деревьев, кроме одного — дерева познания добра и зла. Однако, искушенные диаволом, Адам и Ева вкусили запретного плода, и их непослушанием в мир, до этого гармоничный и совершенный, вошел грех. Последствия греха изменили весь миропорядок бытия; гармония мира нарушилась, а изгнанные из рая Адам и Ева узнали нужду и голод, болезни и смерть. Но Милостивый Господь не оставил Свое творение: Он дал первым людям обетование (обещание), что со временем на земле от Девы чудесным образом родится Спаситель мира, Который очистит людей от греха и тем самым спасет их от вечной смерти. Это обетование исполнилось с пришествием в мир Господа Иисуса Христа, воплотившегося Бога Сына — второго Лица Святой Троицы.

Церковь

По традиционному определению, Церковь есть от Бога установленное общество человеков, соединенных Православной верой, законом Божиим, священноначалием и Таинствами. Но Церковь включает в себя не только живущих ныне людей: есть Церковь земная — ныне существующее сообщество верующих, и Церковь Небесная — вневременное духовное единство Божией Матери, ангелов и святых. Глава Церкви есть Господь Иисус Христос. Сама Церковь именуется также Телом Христовым. Слово «Церковь» в таком его смысле нельзя путать с установившимся по традиции именованием храма, места богослужения. Во втором случае слово «церковь» пишется со строчной буквы. Некоторые из членов Церкви еще во время земной жизни своими трудами, добрыми делами, искренней любовью к Богу и к людям получают особую благодать Божию и после телесной смерти удостаиваются особого прославления на Небе (в духовном мире). Их мы именуем святыми; они не только являют образ истинно христианской жизни, но и своими молитвами пред Престолом Божиим испрашивают нам все потребное для спасения души (то есть получения нашей душой благой участи после кончины).Высшим примером святости является Пресвятая Богородица, Матерь Господа нашего Иисуса Христа, Которую Церковь в своих богослужебных песнопениях именует «Честнейшей Херувим и славнейшей без сравнения Серафим» — то есть превосходящей своей святостью даже ангелов.

Церковные праздники

Самый главный день церковного года — день Светлого Воскресения Христова, Пасхи Господней. Следующие по значимости — 12 великих двунадесятых праздников (само название — двунадесятые — указывает на их число). Затем по значению мы выделяем 5 великих праздников. Особо мы выделяем воскресные дни, которые также посвящаются воспоминанию события Воскресения Господа и иногда именуются «малой Пасхой». Двунадесятые праздники разделяются на непереходящие и переходящие. Даты непереходящих праздников каждый год не изменяются (к примеру, Рождество Христово всегда празднуется 7 января); даты переходящих праздников каждый год зависят от времени празднования Пасхи, которое определяется в зависимости от фаз Луны (при этом Пасха обязательно должна прихо­диться на воскресный день).
Далее

     

 

  

 

 

 

© храм в честь иконы Божией Матери "Умиление", 2010.

umilenie.lg@mail.ru